Американский концерн GM, а вместе с ним и марка Chevrolet, ушли из России. Но это не касается автомобилей, которые производятся по методике крупноузловой сборки на казахском заводе "СарыаркаАвтоПром" из поставляемых узбекской UzAuto Motors машинокомплектов.
Это слегка устаревшие, но зато бюджетные модели. Продажей казахско-узбекских автомашин занималась компания "Келес Рус". Она привозила в Россию модели Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt. При этом эти машины купить у официальных дистрибьютеров было невозможно. На время "Келес Рус" приостановил ввоз автомобилей в Россию, но это было не связано с санкциями.
Кстати, UzAuto Motors возглавляет теперь тот самый Бу Андерсен, который прежде руководил АвтоВАЗом.
При этом Chevrolet Spark до недавнего времени и новый вызывал двойственные чувства. Хотя он в базовой комплектации уже предлагает четыре подушки безопасности. А уж подержанный и вовсе не выдерживал критики, занимая третью позицию в рейтинге автомобилей, на которые не стоит тратить деньги. У б/ушных машин отмечались проблемы с тормозами, подвеской, рулевым управлением и глушителем. Хуже котировались только поюзанные Nissan Qashqai и KIA Sportage.
Но после того, как в России возник отчасти искусственный дефицит с новыми автомобилями, то предприимчивые покупали ломанулись за ними в соседний Казахстан. Здесь и машины в салонах застаиваются подольше, и стоят немного дешевле, чем в России. За март число покупателей из России в казахстанских автосалонах выросло сразу в 10 раз. Кроме того, Казахстан нарастил поставки машин в Россию, которые производятся на его территории. А это не менее 10 брендов, среди которых LADA, Renault, Chevrolet, Hyundai, KIA, JAC, а также УАЗ.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.