Тема:

Ситуация на Украине 6 часов назад

Вирус коррупции поразил ВСУ: в Раде раскрыли подозрительные финсхемы

Золотой багажник и так называемые "блатные" номера. Это фото нового Rolls-Royce, припаркованного у здания Национального банка Украины. Согласно данным местных пабликов, рядом с автомобилем класса "люкс" спиной к зрителям стоит его владелец. Это глава Нацбанка Незалежной Андрей Пышный. Как заявляют украинские издания, его машину постоянно видят рядом с административным зданием, а заезжает он через КПП.

Приблизительная стоимость такой машины модели 2022 года, продающейся на украинском рынке, за полмиллиарда евро. Откуда у главы Нацбанка такие суммы – догадаться нетрудно. Он курирует многочисленные кредиты, выданные Украине на войну. Так что Пышный может себе позволить жить красиво на фоне тотального обнищания населения, когда даже военные выплаты, на которых киевский режим обещал не экономить, становятся способом заработка.

Словно метастазами, коррупцией поражены все сферы, связанные с вооруженными формированиями Украины, начиная от деятелей на местах и заканчивая обитателями Банковой. И чем ближе к простым украинцам эти дельцы, тем бесчеловечней становятся способы их обогащения. Не брезгуют уже даже тем, что наживаются на семьях погибших.

О нескольких подозрительных схемах пишут Telegram-каналы. Авторы обращают внимание на то, что военкоматы Волыни и руководство 14-й бригады ВСУ могли наладить, мягко говоря, интересную схему по освоению похоронных денег. Родственникам одного из погибших солдат сообщили, что мужчина погиб в ДТП. Сообщается, что семья из-за этого осталась без положенных выплат.

— Государство обманывает на этом этапе. Записывает в дезертиры, в пропавших без вести, не возвращает тела. Неоднократно заявляется, что уничтожает документы. Это та манипуляция, которая идет на государственном уровне, чтобы не выплачивать деньги из бюджета, — поясняет эксперт Научного центра евразийской интеграции Олег Ногинский.

Еще один пример также связан с Волынью. Семья нацгвардейца передала часть похоронных средств все той же 14-й бригаде ВСУ.

В этом случае тоже нельзя исключать коррупционной схемы, поскольку ранее уже были примеры, когда военнослужащие вымогали деньги со вдов погибших, планируя заработать миллионы на чужом горе. Не исключено, что под предлогом помощи в оформлении выплат.

— Не удивительно, что именно на этой теме дельцы разного пошива пытаются откусить свой кусок пирога и похрустеть человеческими костями, которые в их карманах превращаются в звонкую монету, — отмечает политолог, декан факультета медиакоммуникаций МГИК Юрий Кот.

Украинские СМИ писали, что на самом фронте долгое время действовал и, не исключено, что действует до сих пор настоящий прайс. Когда за 10-15 тысяч гривен можно избежать направления на передовую, а за 100 тысяч – числиться участником боевых действий, но находиться при этом на второй или третьей линиях фронта.

Такая схема, конечно, не работает на самых горячих участках линии боевого соприкосновения, таких как, например, Артемовск. Из-за колоссальных потерь туда перебрасывают мобильные крематории. Тела погибших сжигают, чтобы они не представляли опасности в теплую погоду для еще живых боевиков.

— Работают, чтобы нивелировать экологическую составляющую. И плюс кому-то помочь обогатиться, даже если украинский боевик погиб и не доставлен, то те же самые военкоматы через те же самые схемы могут получить определенную сумму денег, — предполагает военный эксперт, подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко.

И этим вирусом поражены все, кто так или иначе связан с ВСУ. Как раз тот случай, когда рыба гниет с головы. О масштабах воровства говорят уже даже в Верховной раде. Один парламентариев назвал Ермака и Зеленского – крестными отцами коррупции.

Депутат раскрыл схему, по которой украинское министерство обороны через госпредприятие "Прогресс" переплачивало десятки миллионов долларов при закупке снарядов. Средства "ушли в карман ОПГ, что базируется на Банковой".

— Это та самая коррупция, которая сверху вниз проедает общество, превращая его из здорового плода в абсолютно гнилой продукт, — поясняет Олег Ногинский. — А потом появляется огромное число сослуживцев, оформляющих фальшивые завещания для получения этих денег, подделки документов, что якобы родственники их получили. Были случаи, когда в военкоматы приходили родственники, а им показывали документы, что якобы кто-то эти деньги от их имени уже получил.

Коррупция пронизывает все сферы, связанные с ВСУ — структурой, которая стала не только важнейшей, если не единственной опорой киевского режима в стране, но и главной кормушкой для разного циничного сброда.