Тема:

Спецоперация России 3 минуты назад

Российские военные восстанавливают боеспособность с помощью сна и бани

Угрожает ли участникам боевых действий на Украине "проклятие Первой мировой" – окопная война? Как солдату не перегореть, длительное время ожидая боя? Об этом полковник, командир бригады Олег Можайко рассказал в документальном фильме Владимира Соловьева "104-я неделя СВО".

"Нет, такого нет сейчас здесь, нет! Сейчас задачи разные, в основном, наступательного характера. Поэтому везде успех имеется. Подразделения выполняют", – пояснил Можайко.

Военнослужащие тренируются наступать, изучая будущий район боевых действий. Разведка проводится с помощью БПЛА.

- То есть, прямо поднимаете "птичку", "срисовываете", как у них траншея, отстраиваете аналогичную и…

- Да-да! Все абсолютно так и есть!

По словам Можайко, карты и планы местности распечатываются заранее. На полигоне сооружается макет обороны противника.

"Оборудуем его, примерно, как у противника, чтобы каждый солдат знал, от какой ямы к какой яме бежать, сколько шагов – даже до этого доходит!" – рассказал командир бригады.

Далее Владимир Соловьев поинтересовался, как поддерживать боевой дух у солдат. Как избежать момента наступления сильной усталости.

"Чтобы солдат не "перегорел", это – ротация, выводить в район восстановления боеспособности, в бане помыть. Просто отоспаться. Почистить оружие, привести его в порядок к бою. Если надо, просто телевизор посмотреть солдату, с замполитом переговорить. Ну, и по возможности, домой позвонить", – раскрыл "секрет" Можайко.

- Насколько ребятам важны награды?

- Награды очень нужны! Самое главное, что награды нужны живым.

- Конечно! Ребятами гордитесь?

- Да! Горжусь! Достойные люди. Все знают, что они здесь делают, для чего. Все это прекрасно видно. Ну и противник сам еще показывает, что мы не зря делаем. Особенно эти пленные, которые рассказывают, как, что.

- То есть, то, что воюем с нацистами, сомнений нет?

- Нет, абсолютно, нет!

- Кто лучше воюет, мы или они?

- Мы. Все равно, мы! За счет характера, за счет внутреннего стержня солдат. Ведь стоит только сблизиться – и все, совсем по-другому. Понятно, артиллерия. Есть артиллерийские дуэли. Но только сближаешься с противником – и все, исход уже ясен.

"То есть, мы "духовитей?" – спросил в заключение Соловьев.

"Духовитей", намного!" – ответил Можайко.