Наконец-то! Volkswagen Golf восьмого поколения в нашей стране ждали больше года. Проверим, стоило ли оно того.
Как и прежде, Golf – это хэтчбек и только хэтчбек. Других типов кузова нет и не планируется.
Габариты почти не изменились. Дизайн остался абсолютно узнаваемым, правда, формы теперь более обтекаемые, а значит и коэффициент аэродинамического сопротивления снизился. Светодиодные фары предлагаются уже в базе.
За нее, кстати, теперь просят 2 550 000 рублей.
Тестовый же Golf стоит без малого три миллиона.
Конкуренты: KIA Ceed, Audi A3 и Mercedes-Benz A-класса.
Если снаружи мы увидели сдержанную эволюцию, то внутри это – полноценная революция. Ничего общего с предшественником.
Виртуальные приборы и экран мультимедиа теперь находятся в одной плоскости и разделены лишь черной перемычкой.
Привычных клавиш и переключателей больше нет – их заменили сенсорные кнопки. Даже блок управления светом стал сенсорным. Никто в этом классе прежде ничего подобного не предлагал. Но удобно ли это? Не уверен.
Например, настраивать климат-контроль на ходу теперь несподручно. Задний ряд просторней не стал, равно как и багажник.
У нас на тесте версия с проверенным временем бензиновым турбомотором рабочим объемом 1,4 литра.
Как и раньше, он развивает мощность 150 лошадиных сил и 250 Ньютон-метров крутящего момента.
А вот вместо роботизированной коробки c двумя сцеплениями теперь используется классический гидромеханический 8-ступенчатый автомат. И это на редкость слаженный тандем.
Под плавные и своевременные переключения трансмиссии Golf разменивает первую сотню за 8,5 секунды. Максималка – 216 километров в час. Средний расход топлива невелик – 8 литров на 100 километров пути.
Вообще поведение модели очень точное и понятное. Вроде только сел, а уже привык. Кажется, что ездишь на ней долгое время.
Автомобиль охотно заныривает в виражи и крепко держит траекторию. Но за это приходится расплачиваться недостаточной плавностью хода – поездка по неидеальному асфальту сопровождается тычками и тряской. Плюс в салоне шумновато. Между спортивностью и комфортом немцы, очевидно, выбрали первое.
Смущает только резво подросшая цена. В Германии Golf считается народным автомобилем. У нас же при такой стоимости ему сложно будет стать массовым.