Несмотря на то, что сегодня большинство автолюбителей предпочитает кроссоверы, седаны рано списывать со счетов. И в ближайшем будущем нас ожидает несколько интересных новинок в этом кузове.
Расскажем только о самых интересных. Mercedes-Benz тестирует E-Class следующего поколения. "Ешка" будет построена на модернизированной платформе MRA. Она не предполагает использование аккумуляторных электрических силовых агрегатов, а значит, моторную гамму составят старые-добрые ДВС. Их характеристики пока скрывают. Машина должна увидеть свет в следующем году. Не исключено, что собираться она будет на подмосковном заводе компании, где выпускается текущее поколение.
Наша следующая героиня – Mazda 6. Она тоже собирается в России, и тоже заждалась обновления. Все-таки нынешнее третье поколение увидело свет аж в 2012 году.
Четвертая генерация обещает почти революционные изменения. Начнем с того, что модель переедет на заднеприводную платформу с продольным расположением мотора. А это заявка на премиум-сегмент, о котором марка грезит уже не первый год.
Под капотом тоже все серьезно. Будут доступны 6-цилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты объемом 3 литра. Ожидается и "четверка", но с гибридной надстройкой. Как это будет выглядеть и ехать, узнаем совсем скоро – дебют "шестерки" намечен на первую половину этого года.
И напоследок немного китайской экзотики. Компания BYD представила седан с угрожающим названием Destroyer 05. Правда, по военно-морской терминологии это значит не "разрушитель", а "эсминец". У бренда многие модели теперь получают "морские" имена.
Внутри цифровую приборку дополняет почти 16-дюймовый сенсорный дисплей, который можно повернуть как по вертикали, так и по горизонтали. Полутаролитровый бензиновый двигатель работает в основном как генератор, а в движение седан приводит электромотор на 200 сил. В пиковых режимах ДВС может также подключаться к колесам, помогая тягой. Батарея позволяет проехать на электроходе порядка 96 километров.
На китайский рынок модель выйдет в ближайшие месяцы, появится ли она у нас, пока вопрос. Удивительная получается тенденция: одни бренды сворачивают производство седанов, как это сделал, например, Volkswagen со своим легендарным Passat, а другие, наоборот, внедряют в эти модели самые современные технологии.
Истина как всегда где-то посередине. Старые-добрые седаны не собираются сдаваться без боя. И это правильно – не всем же ездить на кроссоверах.