Возросшие цены и общий дефицит машин заставили многих скорректировать свои планы. Кто-то смотрит в сторону вторичного рынка, а кто-то все же решит брать новое авто, пусть и попроще. Тем более, что в бюджетном сегменте выбор все равно есть, причем под разные задачи и цели – и седаны, и недорогие универсалы, и хэтчбеки. Рассмотрим таких три модели, официально представленных в России.
Начнем с Lada Granta в кузове универсал. Под капотом – вазовский 90-сильный 8-клапанник объемом 1.6 л. Коробка – 5-ступенчатая механика, дорожный просвет 180 мм. В базе будут иммобилайзер, дневные ходовые огни, система вспомогательного торможения, аудиоподготовка. Рекомендованная розничная цена – от 754 000 рублей.
Еще один интересный бюджетник – хэтчбек Chevrolet Spark. Бензиновый атмосферный мотор узбекско-корейского детища рабочим объемом 1,2 л выдает 85 л.с. Коробка передач – 4-ступенчатый автомат. В базе – парктроник, четыре подушки безопасности, обогрев боковых зеркал, кондиционер. Стоимость – от 1 470 00 рублей.
И классический седан Hyundai Solaris. Базовый мотор – бензиновый 100-сильный атмосферник объемом 1,4 л. Коробка передач механическая 6-ступенчатая. В списке стандартного оснащения передние электростеклоподъемники, система стабилизации, датчик уровня омывающей жидкости, контроль давления в шинах, базовая версия телематической системы. Цена – от 1 400 000 рублей.
Итак, "Лада" из последних сил старается удержать цены на семейство "Гранта", но обратная сторона такой доступности – абсолютно пустая базовая комплектация, за элементарные блага цивилизации придется доплатить. Также доступен автомат, более мощный мотор и приподнятая кроссовая версия. "Солярис", увы, серьезно подорожал за последнее время, поэтому уже придется подумать, за что доплачивать – за автомат и более мощный мотор или за комфортные опции. Зато "Спарк", хоть и самый дорогой, но уже в базе вполне пригоден для жизни – тут и автомат, и приемлемый набор оборудования.
Как видим, выбор есть, причем под разные задачи и цели. Вазовский универсал понравится дачникам, субкомпакт от "Шевроле" – напротив, чисто городской автомобиль – тесноват, зато припаркуется где угодно. Ну а "Хендэ" – разумный компромисс и крепкий середнячок.