Пришла пора обновиться электрическому Nissan Leaf. Машина 2023-го модельного года получила незначительные косметические изменения вроде новых дисков и цветов. По силовой части все по-прежнему. На выбор предлагаются два электромотора мощностью 150 либо 218 л.с. и два варианта батарей емкостью 40 и 62 киловатт-часа. Привод – передний. Интересно, что новое поколение стоит не дороже предыдущего, что по нынешним временам редкость.
Автомобили Toyota у нас представлены в основном в среднем ценовом сегменте, но на других рынках есть вполне бюджетные модели. Например, пятидверка Glanza очень популярна в Индии. По сути это технический клон Suzuki Baleno, но после недавнего рестайлинга Toyota получила оригинальную переднюю часть. А вот интерьер и техническая начинка практически идентичные. В движение автомобиль приводит бензиновая атмосферная четверка объемом 1,2 литра, мощностью 90 л.с. Коробка – либо 5-ступенчатая "механика", либо робот с одним сцеплением. Также японцы вывели на рынок две новых недорогих комплектации, так что после рестайлинга модель даже подешевела.
Китайский концерн SAIC и его дочерний бренд MG, напротив, метит на европейский рынок и делает упор на электрокары. Компания представила новый хэтчбек MG4 Electric – на внутреннем рынке он будет называться Mulan. Начальная версия получит 170-сильный электромотор. Топовая – двигатель на 204 л.с. Заявленная дальность хода 350 и 450 км соответственно. Привод – задний. Чуть позже появится "заряженная" полноприводная модификация с двумя моторами общей мощностью 450 л.с. Дебют на рынке КНР намечен на начало осени, европейский вариант выйдет в четвертом квартале этого года.
Как видим, производители стремятся удержать ценник на хэтчбеки в разумных пределах, и в современных реалиях это правильный ход. А стремительная электрификация делает хэтчбек практически идеальным автомобилем для больших городов недалекого будущего. У нас, например, число зарядных станций неуклонно растет.