Узбекский Chevrolet Onix – достойный конкурент и одноклассник Lada Vesta. Длина кузова не превышает 4,5 метра. Двигатель 1,2-литровый, но есть варианты: с турбонаддувом или без. Локализация в Узбекистане составляет 50% с перспективой доведения ее до 70%. В 2023 году UzAuto Motors намерен собрать 400 тысяч легковушек, заявил на презентации модели глава "Узавтосаноат" Шавкат Умурзаков. В этом году в Андижане компания планирует строительство еще четырех новых заводов стоимостью 250-300 миллионов долларов. Это и даст прирост объемов производства.
Onix базируется на тележке от модульной архитектуры GEM. На ней же стоит кроссовер Chevrolet Tracker, который также выпускают в Узбекистане.
Базовая комплектация оснащается двумя подушками безопасности, ABS и ESP, электростеклоподъемниками, обогревом зоны покоя дворников, кондиционером и аудиосистемой. Объем багажника достигает 469 литров, чего даже не все кроссоверы могут себе позволить. Чего еще надо по минимуму?
Важный плюс атмосферника мощностью 90 лошадиных сил − расход топлива. Он составляется всего 5,9 литра на сотню километров пути в смешанном цикле. При этом питается мотор обычным Аи-92, хотя и от Аи-95 не будет отказываться. Коробка передач для самого дешевого варианта – 5-ступенчатая механика. 6,2 литра на сто километров пути съедает автомобиль с шестиступенчатым гидротрансформаторным автоматом и турбированным двигателем, развиваемым 132 лошадиных силы.
Chevrolet Onix к февралю обзавелся самой дорогой комплектацией за 1 миллион 410 тысяч рублей. Это Premier с люком, круиз-контролем, с климат-контролем, автопарковщиком, проекционными фарами и системой мониторинга слепых зон. И стоит отдать производителю должное − тут даже есть обогрев дивана на втором ряду. Именно столько просили до прошлого февраля за Vesta, еще не прошедшую обновления до новой генерации.
Кроме Chevrolet Onix в Узбекистане продаются и более простые седаны Nexia, Lacetti и Cobalt. По цене они на 15-30 процентов дешевле новинки. Есть только одно но: General Motors запретил UzAuto Motors поставлять все эти модели на российский рынок. В случае нарушения узбекским предприятиям грозит остановка конвейера. Это, правда, не мешает российским продавцам завозить машины по параллельному импорту. Естественно, обойдется это минимум на 50% дороже. Но сейчас ввезенный обходными путями Chevrolet Cobalt стоит в России от 1,2 миллиона до 1,3 миллиона рублей.