Тема:

Тест-драйв 11 месяцев назад

Тест-драйв самой надежной и долговечной машины из Японии

80-е годы прошлого века были золотым временем для японских автопроизводителей. Они смело экспериментировали и добивались успеха. Так случилось и с небольшой на тот момент компанией Mazda. Эксперимент, который принес успех бренду: Mazda MX-5 – компактный спортивный родстер с какой-то игрушечной внешностью. Но главное – он был недорогим.

Разработчики сделали ставку на внешний вид и не прогадали. Когда японцы показали эту модель в 1989 году, оказалось, что очень многие хотят себе доступный автомобиль с внешностью спорткара. У нас на тесте экземпляр первого поколения, это версия для североамериканского рынка, где она продавалась под именем Miata. В облике нет ни единого острого угла. Длина меньше 4 метров, высота – всего 1 220 миллиметров. Фары подъемные, появляются, когда включаете свет.

Под капотом двухвальный, 16-клапанный, 4-цилиндровый двигатель. У него облегченный коленвал и маховик. Рабочий объем – 1,8 литра, мощность – 131 лошадиная сила.

В салоне только самое необходимое. По центру туннеля круглые дефлекторы, есть радиоприемник, инерционные ремни и пара подушек безопасности. Сиденья спортивные, с боковой поддержкой, удобные, но посадка очень низкая, к этому нужно привыкнуть. Стартует "Миата" резво и легко. Автомобиль весит всего 950 килограммов, так что даже с не самым мощным мотором динамики хватает за глаза.

Кроме того, конструкторам удалось добиться развесовки по осям 50 на 50, поэтому управляется эта игрушка, как всамделишный спорткар – точно и четко.

Подвеска независимая на всех четырех колесах, но настроена жестко, так что неровности дороги ощущаешь буквально всем телом. Зато впервые в практике "Мазды" в основу кузова интегрировали мощный подрамник, это значительно увеличило жесткость, что очень важно для открытых машин. Максимальная скорость – 210 километров в час.

В первый же год выпуска Mazda MX-5 ее признали автомобилем года в США, "самой послушной машиной" в Британии и лучшей импортной моделью в Германии. Спрос на "Миату" многократно превышал предложение, и она даже попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире. Всего на сегодняшний день выпущено около 1 300 000 экземпляров.

MX-5 производится до сих пор. На конвейере уже четвертое поколение, а недавно она возглавила "рейтинг выносливости" как самая надежная и долговечная машина из Японии.