Не определились: Hyundai, Stellantis и Mitsubishi придержали заводы в РФ


GLP

Три иностранных автомобильных концерна до сих пор не определились, что им делать. Если Isuzu заявила о своем уходе из России и продаже активов, то Hyundai, Stellantis и Mitsubishi делать такие судьбоносные заявления пока не торопятся.

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге простаивает с марта 2022 года, напоминает РИА Новости. При этом в мае этого года Минпромторг России подтвердил, что корейская компания заявила о возможной продаже этого предприятия. При этом в Санкт-Петербурге автозавод очень большой, крупный и высокотехнологичный, но с одним большим минусом – заточен под производство одной конкретной модели, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто. Кроме того, ни одна из иностранных компаний купить такие предприятия сейчас в России не может, то есть продажа возможна только российской компании.

Неизвестна судьба калужской производственной площадки Stellantis. 70% актива "ПСМА Рус" принадлежит ей. Здесь выпускались коммерческие автомобили Peugeot, Opel и Citroёn – минивэны, фургончики и микроавтобусы. При этом продажи корпорации в России падают: на фоне неопределенности и отсутствия новинок в июне продажи составили всего 50 автомобилей.

До апреля 2022 года японская Mitsubishi в Калуге выпускала Outlander и Pajero Sport. Простой производства и отсутствие продаж заставляет японскую компанию отступать с зарубежных рынков до лучших времен. Например, Mitsubishi из-за низких продаж покидает Китай. Заводы в КНР будут закрыты, а персонал уволен. За весь 2022 год японцы продали всего 515 электромобилей, специально выпускаемой для Китая модели Airtrek. Китайский конвейер встал в апреле. В 2022 году Mitsubishi произвела в КНР всего 34,6 тысячи автомобилей против пикового производства в доковидном 2019 году в 134,5 тысячи машин. В январе 2023 года производство упало до 1530 единиц. Сделавший ставку на электромобили, и планирующий инвестиции в 13 миллиардов долларов в это до 2035 года японский концерн проиграл в Китае Tesla и BYD. Впрочем, на китайском рынке терпят бедствие и Honda и Nissan, впервые за 10 лет снизились продажи у лидера мирового автопроизводства – компании Toyota, отмечает "Интерфакс".

Но вернемся в Россию, откуда ушел ряд иностранных производителей. Nissan передал свой завод в Северной столице сначала "НАМИ", а потом "АвтоВАЗу". На нем уже налажен выпуск новой Lada X-Cross 5 вместе с китайской маркой Bestune. Впрочем, французы поступили мудро, закрепив за собой возможность возврата в Россию в ближайшие 6 лет. Активы Mercedes теперь принадлежит "Автодому".

Toyota ушла безвозвратно. Ее завод теперь перешел к "Алмаз-Антею". На этой площадке планируется наладить выпуск компактных электромобилей E-Neva. А "Авилон" выкупил все имущества у Volkswagen. Активы в Санкт-Петербурге Scania и MAN передали местным дилерам, напоминает РИА Новости. Немецкий Daimler передал свою долю в совместном предприятии с КамАЗом партнеру: сейчас на этом предприятии уже проивзодят среднетоннажные грузовики "Компас". Сразу на два предприятия прирос российский "Соллерс". Ему полностью перешли во владение завод Mazda во Владивостоке, а также от уже упоминавшейся выше Isuzu в Ульяновске.

Вместе с тем активно наращивает производство в России на освободившемся от конкурентов рынке тульский завод китайской компании Haval. Здесь собирают лидера продаж марки – Haval Jolion, а также Haval F7, Haval F7x, Haval Dargo и Haval H9. При этом годовая сборка впервые может превысить 100 тысяч машин – это больше, чем суммарное производство за четыре предыдущих года. Компания Haval продемонстрировала в первом полугодии рост продаж в 3,4 раза. Занимавшая десятое место по продажам на российском рынке компания вошла в тройку лидеров, демонстрируя, что свято место пусто не бывает.