Разносимые ветром: в США разработали микрочипы размером с песчинку

Инженеры в США разработали крошечные микрочипы, которые могут разноситься ветром. Эти конструкции, напоминающие семена растений, заявлены как самые маленькие в мире летательные аппараты.

Сразу две любопытные новости из мира онлайн-кинотеатров. И главное — "Яндекс" пустил в свой поиск сторонние онлайн-кинотеатры. Точнее, в так называемые "колдунщики" — обогащенные ответы. Это когда рядом с результатами поиска выдается окошко с исчерпывающей информацией.

Применительно к поиску фильмов — это его рейтинги, отзывы, список актеров, подробная информация о самой ленте, выдержка из статьи в "Википедии" и, главное, плеер, в котором фильм можно сразу же и посмотреть. То есть пользователю больше никуда не нужно переходить, тематические сайты теряют аудиторию, но совсем не нравилось это онлайн-кинотеатрам, потому что посмотреть фильм можно было, используя яндексовский "Кинопоиск".

Что, собственно, и стало поводом для жалобы в ФАС. И не только со стороны онлайн-кинотеатров. "Яндекс" обвинили в продвижении таким образом чуть ли не всех своих сервисов — от риэлторских до картографических. Жалоба переросла в возбуждение дела, "Яндексу" грозит многомиллиардный штраф, и пока тянется разбирательство, поисковик начал открывать доступ к своим "колдунщикам" сервисам-конкурентам. И бесплатно.

Но есть нюанс. Теперь под кнопкой "посмотреть фильм" появился список онлайн-кинотеатров, которыми можно воспользоваться (пока добавился только Okko). А ранжированы они по стоимости услуги, начиная с более низкой. То есть если пользователь имеет подписку "Яндекс.Плюс", "Кинопоиск" все равно будет на первом месте.

***

Между тем онлайн-кинотеатров в России может стать больше — запуск своего проекта прорабатывает интернет-магазин Ozon. Как пишет "Коммерсант", компания рассматривает два варианта — или покупку уже существующего проекта, или работу с партнером по так называемой модели white label, то есть когда за техническую и контентную часть отвечает партнер, но предоставляется сервис под вывеской Ozon.

Дело в том, что выстраивать свой кинотеатр с нуля долго и дорого, а вариантов для покупки не так-то много. ivi, который уже сейчас оценивают в миллиард долларов, — немало для Ozon, чья собственная капитализация составляет около $11 миллиардов.

Есть вариант с кинотеатром Megogo, но у него меньше доля на рынке. У ivi больше 20%, у Megogo — около 7%. Затраты на построение своего сервиса "Коммерсант" оценивает в 100 миллионов долларов. Такие деньги у Ozon есть, но, возможно, нет времени, ибо целью, вероятно, ставится построение экосистемы, которая позволила бы удерживать пользователей и успешнее конкурировать с "Яндексом" и Сбером, которые активно развиваются на рынке электронной коммерции, и могут предложить аудитории как раз целую экосистему продуктов.

У каждого из них есть и кинотеатр, и стриминг музыки. Более того, видеосервисы развивают и другие игроки рынка — например, тот же МТС. По такому же пути, кстати, в свое время пошел Amazon, чью модель на ранней стадии копировал Ozon — у американского гиганта есть подписка Prime, куда тоже входят кинотеатр и музыкальный сервис.

***

И небольшая технологическая новость — ученые из Северо-Западного университета США разработали микрочипы, которые могут разноситься ветром. Они размером с песчинку, сделаны в форме небольших вертолетиков и больше всего напоминают семена растений.

Подвижных элементов в них нет, но с помощью ветра они могут перемещаться на большие расстояния. И уже заявлены как самый маленький рукотворный летающий объект в истории.

Использовать рой таких наноустройств полагают для сбора информации — об окружающей среде, например. Правда, как получать данные с таких чипов и как сделать так, чтобы они могли долго работать без подзарядки, пока не придумали.