Избыточный вес увеличивает риск рака матки почти в два раза

Фото Pixabay.

Учёные выяснили, что ожирение гораздо сильнее увеличивает риск развития рака матки, чем считалось ранее. Также исследователи выявили ряд гормонов, которые могут оказаться "виновниками" злокачественных новообразований.

Из всех видов рака, рак тела матки (также известный как карцинома эндометрия) наиболее тесно связан с ожирением.

По оценкам учёных, в Великобритании избыточный вес или ожирение является второй по значимости предотвратимой причиной рака. Подсчитано, что более одного из 20 случаев рака в Великобритании вызвано избыточным весом. И около одной трети случаев именно рака матки в Великобритании вызваны избыточным весом и ожирением.

Во всём мире рак тела матки составляет 3,7% злокачественных новообразований у женщин. В России ежегодно регистрируется более четырёх тысяч больных раком этого типа.

Новое исследование показало, что избыточный вес на протяжении всей жизни почти удваивает риск развития рака матки у женщин.

Это выше, чем предполагалось в большинстве предыдущих исследований. К тому же в новой работе учитывался индекс массы тела (ИМТ) на протяжении всей жизни, а не только на момент проведения исследования, что было сделано впервые.

Учёные из Бристольского университета обнаружили, что на каждые 5 дополнительных единиц ИМТ риск рака матки у женщины увеличивается на 88%, то есть почти удваивается.

Увеличение веса на пять единиц ИМТ аналогично тому, что взрослая женщина ростом 165 сантиметров набирает 12,7 килограмма.

Исследователи изучили генетические образцы примерно 120 000 женщин из Австралии, Бельгии, Германии, Польши, Швеции, Великобритании и США, из которых около 13 000 страдали раком матки.

Далее учёные исследовали маркеры 14 признаков, которые отражают связь ожирения и рак матки. Они обнаружили два гормона — инсулин натощак и тестостерон, — которые увеличивали риск диагностирования рака матки.

Теоретически, на основе лекарств, регулирующих уровни этих гормонов, в будущем учёные смогут разработать терапию, предотвращающую развитие рака у людей, находящихся в группе риска.

Например, такие препараты, как метформин, используемый при лечении диабета, могут снижать уровень гормонов. Есть данные, что этот препарат также влияет на риск развития рака, хотя исследования этой связи пока не завершены.

Новое исследование было опубликовано в издании BMC Medicine.

Необходимы дополнительные исследования, чтобы точно определить, какие методы лечения и лекарства можно использовать для снижения риска рака у людей с лишним весом.

Уже известно, что важно поддерживать здоровый вес, придерживаться сбалансированной диеты и вести активный образ жизни, чтобы снизить вероятность этого страшного диагноза.

Ранее мы писали о том, что, алкоголь непосредственно связан с развитием нескольких видов рака, а физические нагрузки, напротив, замедляют рост раковых клеток.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.