Элеонора Шашкова рассказала, что послужило источником вдохновения для знаменитой сцены молчаливой встречи Штирлица с супругой в кафе. Однажды Вячеслав Тихонов рассказал режиссеру Татьяне Лиозновой историю, которую сам узнал от рассекреченного разведчика.
Знакомого Вячеслава Васильевича должны были отправить в Испанию, и он попросил возможности увидеться с женой и ребенком. Им удалось встретиться втроем.
В отличие от реального разведчика, Штирлиц смог повидаться только с супругой. Режиссер Татьяна Лиознова решила, что присутствие ребенка может отвлечь внимание зрителей от переживаний героев.
"Вячеслав Васильевич рассказал Татьяне Михайловне. И Татьяна Михайловна сказала: "Ребенка уберем, потому что, если на экране будет ребенок или животное, все внимание зрителей будет приковано к нему", – объяснила решение режиссера Элеонора Шашкова.
В программе "Жизнь и судьба" Элеонора Шашкова и историк спецслужб Николай Долгополов раскрыли и другие тайны создания знаменитой картины Татьяны Лиозновой. Все подробности – в полном выпуске на медиаплатформе "Смотрим".
Также на медиаплатформе "Смотрим" вы можете посмотреть и сам фильм "Семнадцать мгновений весны" в отличном качестве. Здесь доступны все серии классики советского кинематографа.