"Сказки Гофмана": новая российская драма готовится к выходу в прокат

Кадр из фильма "Сказки Гофмана"
Кадр из фильма "Сказки Гофмана"
Кадр из фильма "Сказки Гофмана"
Кадр из фильма "Сказки Гофмана"
Кадр из фильма "Сказки Гофмана"
Кадр из фильма "Сказки Гофмана"
Кадр из фильма "Сказки Гофмана"
Кадр из фильма "Сказки Гофмана"
По сюжету новой российской драмы "Сказки Гофмана" жизнь главной героини – скромной гардеробщицы из районной библиотеки – меняет одна мимолетная встреча, а точнее – даже взгляд... на ее руки. Картина выйдет в прокат уже в марте.

"Честно говоря, что-то подобное хотелось попробовать давно. Очень хотелось вообще посниматься без грима", – признается исполнительница главной роли Екатерина Вилкова.

Обычно мечты сбываются только в сказках, но у Екатерины Вилковой, властной колдуньи из "Последнего Богатыря" и решительной бизнесвумен из ленты "1993", она сбылась на работе. Ее героиня из драмеди "Сказки Гофмана" – незаметная, несуразная, робкая женщина с говорящим именем Надежда Страхова и волшебными руками.

Скромную девушку случайно замечает режиссер, которому срочно нужны в кадре красивые женские руки. И карьера работницы библиотеки и театрального гардероба идет в гору. А вместе с особым отношением к своим рукам меняется и отношение к самой себе.

"Как помощник в поиске себя, на самом деле. Потому что вдруг через эту часть тела обратили внимание на нее – впервые в жизни, наверное", – поясняет Вилкова.

Название фильма, "Сказки Гофмана" сразу подсказывает зрителям: не стоит воспринимать буквально все, что происходит на экране. Здесь все персонажи: и Надя с ее фантазиями, и ее пренеприятный муж Виталик в исполнении Максима Стоянова, и даже вечно уставший Гарик с лицом Евгения Цыганова, который может показаться прекрасным принцем, все немного гротескные. А грустная интонация – фирменный прием немецкого сказочника, который режиссер-дебютант смогла перевести на язык кино.

"Даже если ты не читал сказки Гофмана, мне кажется, что у любого человека возникают некие ассоциации просто даже от набора звуков в этом названии. Это, мне кажется, инструкция – как нужно употреблять это кино", – продолжает актриса.

Сказочными тут выглядят и те самые руки Екатерины Вилковой, которыми она разговаривает со зрителем: и в кино, и во время интервью. Ее мастерство пробуждает интерес к не самой популярной разновидности театра – театру теней. Но главное – заставляет обратить внимание на себя: а на что способны наши собственные руки?

Среди эффектных блокбастеров и историй любви, которые вызывают восторг, "Сказки Гофмана" могут прослыть философским кино. Но это безусловный бенефис любимой актрисы, которая не побоялась быть некрасивой в кадре, чтобы стать понятней и ближе к каждой зрительнице. И сюжет, способный вдохновить не на подвиги, но на то, чтобы посмотреть на себя с непривычной стороны. Ведь любая перемена начинается с малого. Так почему бы не с рук, которые покупают билет в кино?